Календарно-тематическое планирование по литературе для 10 а, в классов на 2015-2016 учебный год.
(используемый учебник: Литература (учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях)
Авторы: В.И.Сахаров, С.А.Зинин).
тема |
часы |
Опорные понятия |
Внутрипредметные связи |
Межпредметные связи |
Сроки План/факт |
Введение. «Прекрасное начало…» (К истории русской литературы XIX века.) |
1(1) |
Историко-литературный процесс. |
«Вечные темы» русской классики. |
Литература, история, язык. |
3.09 |
Литература и журналистика 50 - 80-х годов XIX века. |
1(2) |
Литературный процесс. Литературная критика. |
Историко-биографические связи писателей эпохи. |
3.09 |
|
Творчество А.Н.Островского Быт и нравы замоскворецкого купечества в комедии «Свои люди – сочтемся!» История создания драмы «Гроза» Мир города Калинова в драме А.Н.Островского «Гроза». Катерина и Кабаниха: два полюса нравственного противостояния. Трагедия совести и её разрешение в пьесе. Образная символика и смысл названия драмы «Гроза». |
1 1 1 1 1 1(3-8) |
Семейно-бытовая коллизия. Речевой жест. |
Традиции отечественной драматургии в творчестве Островского. |
Островский и русский театр. |
8.09 10.09 10.09 15.09 17.09 17.09 |
Классное сочинение по драме А.Н.Островского. «Гроза» |
2(9-10) |
01.10 01.10
|
|||
Вн./чт.А.Н. Островский пьеса «Бесприданница» Самостоятельная работа. |
2(11-12) |
22.09 29.09 |
|||
Личность и творчество И.А.Гончарова. История создания романа «Обломов» Утро Обломова. (Знакомство с героем романа «Обломов».) К истокам обломовщины (глава «Сон Обломова»). Обломов и Штольц: два вектора русской жизни. Любовная тема в романе. (Образ Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной.) |
1 1 1 1 1(13-17) |
Образная типизация. Символика детали. |
Литературные предшественники Обломова. |
Музыкальные темы в романе «Обломов». Киноверсия романа . |
13.10 15.10 15.10 20.10 22.10 |
Письменная работа по творчеству И.А.Гончарова. |
2(18-19) |
29.10 29.10 |
|||
Творчество И.С.Тургенева. Логика начала. (Знакомство с героями и эпохой в романе «Отцы и дети».) Мир «отцов» в романе. Евгений Базаров: протагонист или антигерой? Философские итоги романа. Смысл заглавия. |
1 1 1 1 1(20-24) |
Социально-психологический роман. Принцип «тайной психологии». |
Литературные реминисценции в романе «Отцы и дети». |
«Говорящие» исторические даты в «Отцах и детях». Музы-кальные темы в романе. |
22.10 27.10 03.11 05.11 05.11 |
Домашнее сочинение по творчеству И.С.Тургенева |
|||||
Н.Г.Чернышевский. Жизнь. Творчество. Роман Н.Г.Чернышевского «Что делать?». Разумна ли теория «разумного эгоизма»? «Будущее светло и прекрасно…» (Черты социальной утопии в романе,) |
1 1(25-26) |
Идеологический роман. Литературная утопия. |
Роль традиционных сюжетов в романе. |
Эстетические взгляды Н.Г.Чернышевского в романе. |
10.11 12.11 12.11 17.11 |
Письменная работа по роману Н.Г.Чернышевского «Что делать? |
2(27-28) |
26.11 26.11 I I триместр
|
|||
Темы итогового сочинения 11 класса. Обзор. Темы и произведения. |
2(29-30) |
03.12 03.12 |
|||
Классное сочинение по темам итогового сочинения для 11 класса |
2(31-32) |
||||
Творчество Н.А.Некрасова. Народные характеры и типы в некрасовской лирике. «За великое дело любви…» Социальные и гражданские мотивы в некрасовской лирике. «В каком году – рассчитывай…» (Жанр и проблематика поэмы «Кому на Руси жить хорошо».) Господская и мужицкая Русь в поэме Некрасова. «Пел он воплощение счастия народного…» (Философские итоги некрасовского эпоса.) |
1 1 1 3 1(33-39) |
Народность литературного творчества. |
Образ пророка в лирике Пушкина, Лермонтова, Некрасова. |
Некрасовские мотивы в русской живописи. |
24.11 01.12 08.12 10.12 10.12 15.12 17.12 |
Домашнее сочинение по творчеству Н.А.Некрасова. |
|||||
Лирика Ф.И.Тютчева. Мир природы в лирике Тютчева. Своеобразие любовной темы в лирике Ф.И.Тютчева. |
1 1 1(40-42) |
Интеллектуальная лирика. Лирическая миниатюра. |
Пушкинские мотивы в лирике Тютчева. |
Музыкальные интерпретации произведений Тютчева. |
17.12 22.12 24.12 |
Самостоятельная работа. Истолкование, восприятие, оценка. Анализ стихотворения Ф.И.Тютчева. |
2(43-44) |
31.12 31.12 |
|||
Лирика А.А.Фета. Природа и человек в лирике Фета. Тема любви в лирике Фета. Тема поэта и поэзии в лирике Фета. |
1 1 1(45-47) |
Лирическая исповедальность. Мелодика стиха. |
Лирика Фета в зеркале литературной пародии. |
П.И.Чайковский о лирике Фета. |
29.12 12.01 14.01 |
Истолкование, восприятие, оценка. Письменная работа по лирике А.А.Фета |
2(48-49) |
21.01 21.01 |
|||
Творчество Н.С.Лескова. Мир лесковских героев. Тема «очарованной души» в повести «Очарованный странник». |
2 2(50-53) |
Литературный сказ. Жанр путешествия. |
Былинные мотивы в повести «Очарованный странник». |
Язык и стиль лесковского сказа. |
14.01 19.01 26.01 28.01 |
Письменная работа по прозе Н.С.Лескова. |
2(54-55) |
04.02 04.02 |
|||
Творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина. Жанрово-композиционное своеобразие «Истории одного города». Судьба глуповцев и проблема финала «Истории города». Сюжет и композиция романа «Господа Головлевы». Образ Иудушки. Семья и нажива в романе«Господа Головлевы». Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина. Проблематика. |
1 2 2 1 2(56-61) |
Сарказм. Ирония. Гротеск. Сатирическая сказка. |
Фольклорные мотивы в сатирических произведениях Щедрина. |
28.01 02.02 09.02 11.02 11.02 16.02 18.02 18.02 |
|
Контрольная работа в тестовой форме по творчеству Салтыкова-Щедрина |
1(62) |
III 01.03 |
|||
Домашнее сочинение по роману «Господа Головлевы» |
|||||
Творчество Л.Н. Толстого. Жизненный и творческий путь великого художника-мыслителя. «Севастопольские рассказы» как пролог «Войны и мира». История создания и авторский замысел романа-эпопеи «Война и мир». Логика начала (экспозиция романа) Испытание эпохой «поражений и срама». «Мысль семейная» в романе. Этапы духовного самосовершенствования Андрея Болконского и Пьера Безухова. «Она не удостаивает быть умной». (Наташа Ростова и женские образы романа). Начало «общей жизни»: война за Отечество. Проблема личности в истории: Кутузов и Наполеон. Уроки Бородина. Платон Каратаев: русская картина мира. |
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1(63-72) |
Роман-эпопея. «Диалектика души». Историко-философская концепция. |
Л.Н.Толстой и И.С.Тургенев. тема «бонопартизма» в русской классике. |
Исторические источники «Войны и мира». Живописные портреты Л.Н.Толстого. |
25.02 25.02 03.03 03.03 10.03 10.03 15.03 17.03 17.03 22.03 |
Классное сочинение по творчеству Л.Н.Толстого |
2(73-74) |
24.03 24.03 |
|||
Творчество Ф.М.Достоевского. История создания и авторский замысел романа «Преступление и наказание». Образ Петербурга в романе. Мир «униженных и оскорбленных» в романе. Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе. «Двойники» Раскольникова: теория в действии. «Вечная Сонечка» как нравственный идеал автора. |
1 1 1 1 1 1(75-80) |
Полифония. Герой-идея. Тема «двойничества». |
Сквозные мотивы и образы русской классики в прозе Достоевского. |
Язык и стиль Достоевского. Достоевский в театре и кино. |
29.03 31.03 31.03 05.04 12.04 14.04 |
Классное сочинение по творчеству Ф.М.Достоевского |
2(81-82) |
21.04 21.04 |
|||
Творчество А.П.Чехова. Трагикомедия «футлярной» жизни. Выбор доктора Старцева (Рассказ «Ионыч».) Вн/чт. Рассказы А.П.Чехова («Крыжовник», «Невеста», «Человек в футляре») Своеобразие образной системы и конфликта комедии «Вишневый сад», «Здравствуй, новая жизнь!» (Образ сада и философская проблематика пьесы.) |
1 3 3 1 4(83-94) |
Лирическая комедия. «Бессюжетное» действие. Подтекст. Символическая деталь. |
Тема «маленького человека» в русской классике. |
14.04 19.04 26.04 28.04 28.04 03.05 05.05 05.05 10.05 12.05 12.05 24.05 |
|
Классное сочинение по творчеству А.П.Чехова. Анализ ошибок, допущенных в сочинении |
2(95-96) |
19.05 19.05 |
|||
Итоговый урок. Список литературы, по программе 11 класса |
2(97-98) |
26.05 26.05 |
Приложение к рабочей программе
Контрольные работы по литературе в 10 а, в классах ( 2015-2016 учебный год)
№ |
Вид работы |
тема |
часы |
триместр |
дата |
||||
1. |
Классное сочинение |
Драма А.Н.Островского. «Гроза» |
2 |
I |
01.10 |
||||
2. |
Самостоятельная работа. |
А.Н. Островский пьеса «Бесприданница» |
1 |
I |
29.09 |
||||
3. |
Самостоятельная работа. по творчеству И.А.Гончарова. |
Роман «Обломов» |
2 |
I |
29.10 |
||||
4. |
Домашнее сочинение по творчеству И.С.Тургенева |
Роман «Отцы и дети» |
05.11 |
||||||
5. |
Самостоятельная работа. по роману Н.Г.Чернышевского «Что делать?» |
Н.Г.Чернышевский «Что делать?» |
2 |
I |
26.11 |
||||
6. |
Н.Г.Чернышевского «Что делать?» |
2 |
II |
03.12 |
|||||
7. |
Классное сочинение по темам итогового сочинения для 11 класса |
||||||||
8. |
Домашнее сочинение по творчеству Н.А.Некрасова. |
Творчество Н.А.Некрасова |
II |
17.12 |
|||||
9. |
Самостоятельная работа. Истолкование, восприятие, оценка. Анализ стихотворения Ф.И.Тютчева. |
Творчество Ф.И.Тютчева |
2 |
II |
31.12 |
||||
10. |
Самостоятельная работа. Истолкование, восприятие, оценка. по лирике А.А.Фета |
Творчество А.А. Фета |
2 |
II |
21.01 |
||||
11. |
Самостоятельная работа. по прозе Н.С.Лескова. |
Творчество Н.С.Лескова |
2 |
II |
04.02 |
||||
12. |
Контрольная работа в тестовой форме по творчеству Салтыкова-Щедрина |
Творчество Салтыкова-Щедрина |
1 |
III |
01.03 |
||||
13. |
Домашнее сочинение по роману «Господа Головлевы» |
Творчество Салтыкова-Щедрина |
III |
03.03 |
|||||
14. |
Классное сочинение по творчеству Л.Н.Толстого |
Роман «Война и мир» |
2 |
III |
24.03 |
||||
15. |
Классное сочинение по творчеству Ф.М.Достоевского |
Роман «Преступление и наказание» |
2 |
III |
21.04 |
||||
16. |
Классное сочинение по творчеству А.П.Чехова. |
Пьеса «Вишнёвый сад» |
2 |
III |
19.05 |
||||
17. |
Итого |
Самост. работ - 6 |
Классн. соч.- 5 |
Домаш. соч. - 3 |
|
||||